"Доказательства существования Бога. Аргументы науки в пользу сотворения мира" А. В. Фомин
Մի հատված.
•
•
Սեղմել՝ ցույց տալու համար
Вот, что пишет кандидат физико-математических наук Сергей Вертьянов в книге: «Происхождение жизни: факты, гипотезы, доказательства»:
«Еще вчера мы считали себя исшедшими из вещества вселенной мучительным эволюционным процессом. Казалось, что у нас за спиной миллиарды лет таинственного исхода из недр космоса, и будто даже ощущались пережитыми загадочные процессы перерождения неживой материи в простейшие организмы, появления чудовищных динозавров, возникновения самосознания у обезьян и превращения их в человека... Нам было привычно мыслить, что вселенная существовала всегда, в сложнейших явлениях звездной эволюции порождая очаги разума, вспыхивающие ярким светом и трагично гаснущие в космических катастрофах — вечный океан материи, иногда выбрасывающий на берег времени изумительной красоты цивилизации, чтобы снова их поглотить, сохраняя в молчании свою тайну... Таков космический пейзаж материализма, в котором наша жизнь — случайный каприз природы, наш жребий родиться, чтобы потом умереть и навсегда исчезнуть в космических глубинах. А как устроен мир на самом деле? Не поверхностно ли мы знаем современную науку? В естествознании, особенно в последнее время, накопилось множество фактов, не вписывающихся в привычные теории...
Факты молекулярной физики, генетики и биохимии полностью доказывают невозможность случайного самопроисхождения живых существ... Может ли обезьяна, шлепая по клавишам, случайно набрать «Войну и мир»?.. Ожидая случайного появления одной простейшей клетки даже в идеальных гипотетических условиях, мы надеемся на то, что обезьяне удастся 20 ООО раз подряд и без единой ошибки набрать «Войну и мир»! Смешно рассчитывать на подобные события... Если мы взглянем на скульптуры Микеланджело, то с уверенностью скажем, что их создал человек, и притом талантливейший. Никому и в голову не придет, что такие произведения искусства случайно образуются сами в результате того, что каменные глыбы, срываясь с вершин гор и падая в пропасть, так чудно обтесываются. Отчего-то никто не рыскает по пропастям в поисках гениальных произведений искусства. Почему же мы, глядя на этот чудный и дивный мир, не утверждаем с уверенностью, что этот мир — прекраснейшее творение Высшего Разума!?
Сегодня, когда Россия заново открывает для себя истинность и красоту Священного Писания и вновь задумывается над смыслом своего старого и доброго имени «Русь Святая», мы переосмысливаем эволюционную теорию и с удивлением спрашиваем себя: как такое заблуждение вообще могло случиться? С потерей веры упал авторитет Писания и Святых отцов, стали казаться прогрессивными возникающие материалистические идеи. Еще в 1885 году наш знаменитый соотечественник Н. Я. Данилевский писал, что «теория эволюции не столько биологическое, сколько философское учение, купол на здании материализма, чем только и можно объяснить ее фантастический успех, научными достоинствами никак не объяснимый». Гипотеза Дарвина является абсолютной необходимостью атеизма, ведущего мнимую родословную всего живого от случайно зародившейся в мировом океане молекулы. Недаром отцы исторического материализма так любили Дарвина... Он закончил богословский институт знаменитого Кембриджа, но его взгляды сильно «эволюционировали». Приведем одно из его светлых высказываний, которое, может быть, охладит пыл современных эволюционистов. Хотя некоторые из них и утверждают, что слова эти написаны им в минуты отчаяния, вдохновенный тон автора свидетельствует за себя: «Невозможность признания, что великий и дивный мир с нами самими, как сознательными существамивозник случайно, мне кажется главным доказательством существования Бога!».
Հ.Գ. Մեֆ ջան, ես ինքս այս գրքին ծանոթ չեմ և, ճիշտը որ ասեմ, չեմ էլ պատրաստվում ծանոթանալ: Նախ, որ ժամանակ չունեմ, երկրորդ, կարիքը չունեմ, քանի որ իմ հստակ տեսաակետն ունեմ ինձ համար:
Ամբողջ կյանքիս ընթացքում (որտեղ, իմիջիայլոց, աթեիստ որոշ ժամանակ եղել եմ, իսկ հավատացյալ` երբեք), փորփրել եմ թե ուղեղս և թե արտաքին ինֆորմացիան, բայց այդպես էլ Արարումը պատահականություն համարելու պատճառ չգտա: Այսինքն, ես բացարձակ համոզված եմ, որ այդ գործի մեջ ինչ-որ մեկի (չմտածես, թե անհատականացնում եմ) մատը խառն է: Հիմա թե ով` ինչպես կկոչի դրան. Աստված, Արարիչ, Աբսոլյուտ, Բարձրագույն Էություն, Գոյ, Լոգոս, Բան և էլի չգիտեմինչ, - արդեն էական չէ: Բայց կոնկրետ ինձ համար, ես գերադասում եմ կոչել Արարիչ: Իսկ Աստված… դա ընդամենը Արարչի մի փոքրիկ, մեզ համար տեսանելի և շոշափելի մասն է, մեզ շրջապատող ամբողջ ֆիզիկական աշխարհը:
Էջանիշներ